Официальный сайт Администрации
При работе ярмарок необходимо обеспечить соблюдение требований статьи 9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», в том числе:
- реализацию пищевой продукции необходимо осуществлять при наличии условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции;
- торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, в нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, в которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожные антисептики;
- нестационарные торговые объекты, при организации ярмарок, должны размещаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета;
- передвижные средства, используемые при организации развозной и разносной торговли, по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке;
- не допускается реализация на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования;
- реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществляться в упакованном виде;
- продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены;
- контроль за соблюдением сроков годности пищевой продукции;
- наличие и использование инвентаря при отпуске пищевой продукции вразвес;
- проведение ежедневной уборки.
Хранение оборотной тары на прилегающей к объекту территории не допускается.
Кроме того, при оказании услуг розничной торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон):
- предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);
- размещение информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы на вывеске.
Для возможности правильного выбора товаров необходимо предоставление потребителю следующей обязательной информации:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона;
- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Также, осуществляя розничную торговлю вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.